Повышение конверсии при помощи динамической сортировки товара

Повышение конверсии при помощи динамической сортировки товара
Категория:
Интернет-маркетинг и продвижение
Заказчик:
Магазин светильников
Интернет светильников собственного производства в городе Гусь-Хрустальном.

Задача
Повысить конверсию за счет диномической сортировки товаров по популярности.

Использовали
Яндекс Метрика:
  • Отчеты по электронной коммерции
  • API отчетов

Изначально карточки товара расставлялись вручную, "наугад", в надежде угадать
вкусы клиентов.

После подключения аналитики стало понятно, что люди  чаще просматривают не те товары,которые были расставлены вручную, а модели в глубине каталога. А, это значит  потеря конверсий.

6.jpg

Распределение трафика по товарным продолжения

Что бы понять эффективна ли ручная расстановка товаров, были проведены сравнения двух соседних предложений на первой странице одного из разделов с помощью Карты кликов в Метрике.

Несмотря на то, что товары стояли рядом, их трафик сильно отличался:  у первой модели было больше 200 кликов в месяц, а у второй - всего 18.


7.jpg

При этом на следующих страницах в той же категории мы нашли несколько товаров, у которых кликов было больше, чем у самой популярной модели на первой странице.


Распределение трафика по страницам

8.jpg

Было принято решение проверить, какая доля посетителей просматривает этот раздел  каталога дольше первой страницы - а значит, может заметить
более популярные товары.

Даже до второй страницы добиралось меньше половину посетителей раздела. А до конца раздела доходили только 3% посетителей.

Из-за того, что самые кликабельные товары оказались в глубине каталога магазин недополучил конверсий.


9.jpg

Что бы это исправить было решено расставить товары исходя из того, насколько они на самом деле популярны.

В CMS была предусмотрена сортировка поп популярности, она работала по принципу, чем больше кликов получает товар - тем он популярнее.

Было принято решение сортировать товар так: чем больше уникальных посетителей просматривали товар, тем выше он показывался.

Для такой сортировки было необходимо собрать данные аналитики.

Из Яндекс Метрика собирались данные отчета "Популярные товары" по APIи отправлялись в CMS. Что бы объединить данные в Метрике и в CMS,
в Метрику передавался внутренний идентификатор товара.

Для запроса к API Метрики использовали пресет top_products, сортировку
по количеству посетителей, просмотревших товар, и временной промежуток в две недели.

Сортировка товаров была автоматизировала в соответствии с реальным
поведением пользователей - а не с размещением товаров по простому предположению
о том, какие позиции могут понравится клиентам больше.


Результаты

16.jpg

После запуска динамической сортировки товара конверсия выросла на 2,7%, а количество заказов пропорционально увеличилось примерно на треть.